Назад

Почему уходят клиенты

Почему уходят клиенты

Если ваша деятельность так или иначе связана с продажей, то вы наверняка сталкивались с той проблемой, что какой-то процент клиентов уходят, куда-то пропадают или перестают покупать.

Мало кто об этом задумывается, но если начать считать, и провести анализ цен конкурентов, можно выяснить сколько из-за этого теряется денег, то цифры могут оказаться шокирующими. Причем, эти деньги, скорее всего, оказываются в карманах конкурентов. А ведь этих клиентов можно вернуть, и это не так сложно. Это даже гораздо проще, чем найти новых клиентов. При этом, возвращение старого клиента вам ничего не будет стоить, тогда как привлечение нового «влетит в копеечку».

Да и если так подумать, если от вас стабильно уходят клиенты, то, когда вы привлечете новых, часть из них гарантированно тоже «отвалится». Так не лучше ли сначала «залатать дыры», то есть выяснить причины, почему уходят клиенты, и устранить эти причины, которые являются слабыми местами вашей компании?

Тем более, что, как правило, недовольные клиенты, которые от вас ушли, но которых вы потом вернули, исправив свои ошибки, становятся самыми преданными вашими клиентами.

Итак, если вы видите, что клиент долго ничего не покупает, напишите ему e-mail письмо или позвоните. Скажите, что долго его не видели в вашем магазине, спросите, все ли его устраивает – обслуживание, товары, услуги.

Если мы не коммуницируем с клиентами, которые ушли из-за ваших «косяков», то эти клиенты будут рассказывать о вас в негативном свете всем вашим знакомым. Но если мы спросим, что его не устроило, и «искупим вину», то есть, извинимся, накажем виновных и подарим что-то в знак компенсации, то клиент не только вернется, но и станет всем рассказывать о вас уже совсем в других красках. Сделайте для ушедших клиентов какое-то невероятно привлекательное предложение. Это будет стимулом для них вспомнить о вас и прийти к вам снова.

Иногда ваши клиенты уходят просто потому, что им скучно, потому что у вас все время одни и те хе товары, а клиенты любят разнообразие. Очень важно развивать новые услуги, добавлять в свой ассортимент новые продукты, новые сервисы, и, конечно же, оповещать о новинках своих клиентов. Это и может стать еще одной причиной позвонить или написать вашим «ушедшим» клиентам.

Покажите им, как вы их цените. Организуйте для них какое-то полезное бесплатное мероприятие – семинар или мастер-класс. Еще один способ – просто отправьте им открытки, подписанные «от руки», со словами благодарности за то, что они были вашими клиентами.

Есть и другие способы активации ушедших клиентов, и эту проблему мы также прорабатываем в тренинге «Мастер продаж в бизнесе» – там мы даем практическое задание, чтобы вернуть ушедших клиентов, и только выполнив одно это задание, некоторые участники уже окупали стоимость тренинга.

Поделиться:

Все права защищены © 2016 Скорочтение Контакты: bistrochtenie@yandex.ru